Воспитательная работа

В нашем образовательном учреждении на протяжении нескольких лет сложилась система воспитательной работы, то есть взаимодействие компонентов, подчиняющихся общим целям и задачам, ориентированным на единые принципы воспитания.

Воспитание происходит в учебно-познавательной деятельности (урочной и внеурочной), в организации разнообразной жизни коллектива колледжа.

Воспитательная работа в колледже проводится в соответствии со Стратегией развития воспитания до 2025 года.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – формирование личности будущего высококвалифицированного рабочего, способного творчески осуществлять профессиональную деятельность и адаптироваться к условиям современного общества, способного к обучению в течение всей жизни.

 

ЗАДАЧИ:

  • Создавать условия для перехода на стандарты нового поколения;
  • Совершенствовать систему мониторинга качества образования;
  • Создавать условия для адаптации обучающихся:
    • к новым условиям жизни и обучения,
    • развития интереса к выбранной профессии,
    • для формирования ученического коллектива;
  • Формировать у обучающихся активную жизненную позицию, включающую профессиональную и производственную деятельность;
  • Воспитывать у обучающихся правовую грамотность, обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемами морального саморазвития и самосовершенствования;
  • Оказывать социально-педагогической помощь обучающимся и их родителям, детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
  • Воспитывать способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
  • Развивать личность студентов с учетом их личностных особенностей и профессиональной специфики;
  • Развивать способности студента к самоопределению, саморазвитию, самореализации в виде кружковой и клубной работы;
  • Внедрять новые средства и технологии в воспитательный процесс, укреплять и развивать материальную базу для организации воспитательной деятельности;
  • Развивать личность студентов с учетом их личных особенностей и профессиональной специфики на уроках и во внеурочной работе, в том числе в форме организации мероприятий «недели специальности и дисциплин»;
  • Формировать положительную мотивацию на участие в социально значимых сферах деятельности, способствующих становлению гражданственности, политической и правовой культуры;
  • Развивать отношения сотрудничества студентов, преподавателей, родителей студентов;
  • Развивать отношение сотрудничества с правоохранительными органами, комитетами по делам молодежи, центром занятости, учреждений культуры, деятелями культуры и искусства, участие и организация межколледжных мероприятий;
  • Формировать студенческое самоуправление.

Вся воспитательная работа в колледже проводится в соответствии с годовым планом, утвержденным директором колледжа. Совместные планы воспитательной работы мастеров производственного обучения и классных руководителей, воспитателей, библиотекаря составляются на основе общего для всего колледжа плана.

Воспитательная деятельность колледжа строится на основе перспективного плана, предусматривающего выполнение задач по формированию разносторонней активности обучающихся: познавательной, социальной, творческой, нравственной, коммуникативной, включающего все подразделения и структуры.

 

Основные направления воспитательной деятельности:

  1. Направление «Валеологическое и физическое воспитание»;
  2. Направление «Общение»;
  3. Направление «Нравственность»;
  4. Направление «Досуг»;
  5. Направление «Правовое и гражданско-политическое воспитание»;
  6. Направление «Семья»;
  7. Направление «Труд»;
  8. Направление «Экология».

При определении приоритетов в содержании воспитания, основных направлений воспитательной работы основанием для разработки программы воспитательной работы стали:

  1. Конституция РФ;
  2. Семейный кодекс Российской Федерации;
  3. Международная конвенция о правах и свободах человека;
  4. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. № 273-ФЗ;
  5. Концепция модернизации российского образования до 2020 года;
  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  7. Письмо Минобразования РФ от 21 ноября 2003 г. № 19-52-1130/19-28 «Об обеспечении социального партнерства системы среднего профессионального образования»;
  8. Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы»;
  9. ФЗ № 3347 от 19.08.2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  10. Устав, локальные акты, регулирующие воспитательную деятельность в колледже.

 

Традиционными в колледже стали такие мероприятия:

  • День знаний;
  • Дни здоровья (осенний, зимний, весенний);
  • День учителя, день самоуправления;
  • День первокурсника «Посвящение в профессию»;
  • День борьбы со СПИДом;
  • Новогодние шоу – программы;
  • День студента;
  • Турнир «Мужские забавы», посвящённый Дню защитника Отечества;
  • Концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта;
  • День влюблённых;
  • Выпускной бал «В добрый путь!»;
  • Масленичная неделя;
  • Концерт, посвященный победе в Великой Отечественной войне;
  • Акция «Георгиевская ленточка»;
  • Акция «Красная ленточка»;
  • Акция «Бессмертный полк»;
  • Всероссийский субботник;
  • День семьи;
  • День защиты детей;
  • Фестиваль ямщицкой песни.

 

В течение года велась работа с социальными партнерами:

  • Центр народного творчества;
  • Выставочный зал «Вдохновение»;
  • Управление по культуре, туризму, молодежной политике и спорту;
  • Детский сад № 1;
  • Молодёжный центр;
  • Районная библиотека (лекции, приуроченные к памятным датам, юбилеям писателей);
  • Клуб «Текстильщик»;
  • Музей ямщика;
  • Школы города;
  • Детско-юношеская спортивная школа («Спринт», «Олимп»);
  • Дворец детского творчества.

 

Ожидаемые результаты программы воспитательной работы:

  • раскрытие творческого, физического и познавательного потенциала обучающихся, их самореализация и адаптация в социуме и профессиональной среде;
  • формирование социально зрелой личности, обладающей четкой социальной позицией и умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения;
  • осознание обучающимися роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью, успешной адаптации и социализации в современных условиях;
  • готовность к осмысленной жизни и деятельности в гражданском обществе и эффективной самореализации;
  • сформированность нравственных принципов личности способной выполнять функции гражданина, работника и семьянина;
  • укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;
  • повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
  • создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;
  • развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;
  • повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
  • повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;
  • укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
  • доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;
  • создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;
  • утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;
  • снижение уровня негативных социальных явлений;
  • развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;
  • повышение качества научных исследований в области воспитания детей;
  • повышение уровня информационной безопасности детей;
  • снижение уровня антиобщественных проявлений.

 

Возможные риски программы воспитательной работы и пути их преодоления

При внедрении инновационной адаптивной модели системы воспитательной работы могут возникать и определенные риски, такие как:

  • отсутствие мотивации у подростков;
  • инертность педагогов и обучающихся;
  • инертность внешней среды.

 

Пути преодоления трудностей:

  • высокий уровень управленческой компетентности исполнителей программы;
  • информационно — разъяснительная работа;
  • обеспечение методического сопровождения и согласованности действий между всеми участниками учебно-воспитательного процесса значительно снизят возможные проблемы;
  • внедрение механизмов поощрения и финансового стимулирования для педагогического и студенческого коллективов снизит возможность возникновения трудностей при реализации программы воспитательной работы.

 

Скачать презентацию «Организация воспитательной работы с учетом личностно-ориентированного подхода».

Скачать презентацию «Воспитательная система колледжа «Социализация личности».

Скачать презентацию «Развитие патриотизма обучающихся в учебной и внеучебной деятельности».

Проводник по сайту
Развернуть все | Свернуть все
Кто онлайн
1 посетителей онлайн
0 гостей, 1 bots, 0 зарегистрированных
telefon-doveria.ru