Воспитательная работа
В нашем образовательном учреждении на протяжении нескольких лет сложилась система воспитательной работы, то есть взаимодействие компонентов, подчиняющихся общим целям и задачам, ориентированным на единые принципы воспитания.
Воспитание происходит в учебно-познавательной деятельности (урочной и внеурочной), в организации разнообразной жизни коллектива колледжа.
Воспитательная работа в колледже проводится в соответствии со Стратегией развития воспитания до 2025 года.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – формирование личности будущего высококвалифицированного рабочего, способного творчески осуществлять профессиональную деятельность и адаптироваться к условиям современного общества, способного к обучению в течение всей жизни.
ЗАДАЧИ:
- Создавать условия для перехода на стандарты нового поколения;
- Совершенствовать систему мониторинга качества образования;
- Создавать условия для адаптации обучающихся:
- к новым условиям жизни и обучения,
- развития интереса к выбранной профессии,
- для формирования ученического коллектива;
- Формировать у обучающихся активную жизненную позицию, включающую профессиональную и производственную деятельность;
- Воспитывать у обучающихся правовую грамотность, обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемами морального саморазвития и самосовершенствования;
- Оказывать социально-педагогической помощь обучающимся и их родителям, детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- Воспитывать способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
- Развивать личность студентов с учетом их личностных особенностей и профессиональной специфики;
- Развивать способности студента к самоопределению, саморазвитию, самореализации в виде кружковой и клубной работы;
- Внедрять новые средства и технологии в воспитательный процесс, укреплять и развивать материальную базу для организации воспитательной деятельности;
- Развивать личность студентов с учетом их личных особенностей и профессиональной специфики на уроках и во внеурочной работе, в том числе в форме организации мероприятий «недели специальности и дисциплин»;
- Формировать положительную мотивацию на участие в социально значимых сферах деятельности, способствующих становлению гражданственности, политической и правовой культуры;
- Развивать отношения сотрудничества студентов, преподавателей, родителей студентов;
- Развивать отношение сотрудничества с правоохранительными органами, комитетами по делам молодежи, центром занятости, учреждений культуры, деятелями культуры и искусства, участие и организация межколледжных мероприятий;
- Формировать студенческое самоуправление.
Вся воспитательная работа в колледже проводится в соответствии с годовым планом, утвержденным директором колледжа. Совместные планы воспитательной работы мастеров производственного обучения и классных руководителей, воспитателей, библиотекаря составляются на основе общего для всего колледжа плана.
Воспитательная деятельность колледжа строится на основе перспективного плана, предусматривающего выполнение задач по формированию разносторонней активности обучающихся: познавательной, социальной, творческой, нравственной, коммуникативной, включающего все подразделения и структуры.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Направление «Валеологическое и физическое воспитание»;
- Направление «Общение»;
- Направление «Нравственность»;
- Направление «Досуг»;
- Направление «Правовое и гражданско-политическое воспитание»;
- Направление «Семья»;
- Направление «Труд»;
- Направление «Экология».
При определении приоритетов в содержании воспитания, основных направлений воспитательной работы основанием для разработки программы воспитательной работы стали:
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Международная конвенция о правах и свободах человека;
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. № 273-ФЗ;
- Концепция модернизации российского образования до 2020 года;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Письмо Минобразования РФ от 21 ноября 2003 г. № 19-52-1130/19-28 «Об обеспечении социального партнерства системы среднего профессионального образования»;
- Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы»;
- ФЗ № 3347 от 19.08.2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Устав, локальные акты, регулирующие воспитательную деятельность в колледже.
Традиционными в колледже стали такие мероприятия:
- День знаний;
- Дни здоровья (осенний, зимний, весенний);
- День учителя, день самоуправления;
- День первокурсника «Посвящение в профессию»;
- День борьбы со СПИДом;
- Новогодние шоу – программы;
- День студента;
- Турнир «Мужские забавы», посвящённый Дню защитника Отечества;
- Концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта;
- День влюблённых;
- Выпускной бал «В добрый путь!»;
- Масленичная неделя;
- Концерт, посвященный победе в Великой Отечественной войне;
- Акция «Георгиевская ленточка»;
- Акция «Красная ленточка»;
- Акция «Бессмертный полк»;
- Всероссийский субботник;
- День семьи;
- День защиты детей;
- Фестиваль ямщицкой песни.
В течение года велась работа с социальными партнерами:
- Центр народного творчества;
- Выставочный зал «Вдохновение»;
- Управление по культуре, туризму, молодежной политике и спорту;
- Детский сад № 1;
- Молодёжный центр;
- Районная библиотека (лекции, приуроченные к памятным датам, юбилеям писателей);
- Клуб «Текстильщик»;
- Музей ямщика;
- Школы города;
- Детско-юношеская спортивная школа («Спринт», «Олимп»);
- Дворец детского творчества.
Ожидаемые результаты программы воспитательной работы:
- раскрытие творческого, физического и познавательного потенциала обучающихся, их самореализация и адаптация в социуме и профессиональной среде;
- формирование социально зрелой личности, обладающей четкой социальной позицией и умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения;
- осознание обучающимися роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью, успешной адаптации и социализации в современных условиях;
- готовность к осмысленной жизни и деятельности в гражданском обществе и эффективной самореализации;
- сформированность нравственных принципов личности способной выполнять функции гражданина, работника и семьянина;
- укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;
- повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
- создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;
- развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;
- повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
- повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;
- укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
- доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;
- создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;
- утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;
- снижение уровня негативных социальных явлений;
- развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;
- повышение качества научных исследований в области воспитания детей;
- повышение уровня информационной безопасности детей;
- снижение уровня антиобщественных проявлений.
Возможные риски программы воспитательной работы и пути их преодоления
При внедрении инновационной адаптивной модели системы воспитательной работы могут возникать и определенные риски, такие как:
- отсутствие мотивации у подростков;
- инертность педагогов и обучающихся;
- инертность внешней среды.
Пути преодоления трудностей:
- высокий уровень управленческой компетентности исполнителей программы;
- информационно — разъяснительная работа;
- обеспечение методического сопровождения и согласованности действий между всеми участниками учебно-воспитательного процесса значительно снизят возможные проблемы;
- внедрение механизмов поощрения и финансового стимулирования для педагогического и студенческого коллективов снизит возможность возникновения трудностей при реализации программы воспитательной работы.
Скачать презентацию «Организация воспитательной работы с учетом личностно-ориентированного подхода».
Скачать презентацию «Воспитательная система колледжа «Социализация личности».
Скачать презентацию «Развитие патриотизма обучающихся в учебной и внеучебной деятельности».